Бизнес-портал directrix.ru, курсы валют, новости бизнеса, рейтинг сайтов
ПОИСК

Бунтари по-американски на ТВ Центр

Что делать, если любимого мужчину обвиняют в убийстве? Как следует поступить киноактрисе с ярким политическим темпераментом, если она считает, что ее правительство ведет преступную войну? Что может предпринять молодой певец с обостренным чувством социальной справедливости, если он не согласен с политикой собственного государства? О судьбе ярких бунтарей 60-х: Анджелы Дэвис, Джейн Фонды и Дина Рида зрители узнают, посмотрев новый документальный фильм Леонида Млечина "Бунтари по-американски". Когда вождя подпольной боевой организации "Черные пантеры" Джорджа Джексона посадили на скамью подсудимых, молодой профессор Калифорнийского университета и настоящий коммунист Анджела Дэвис пожелала помочь любимому. 7 августа 1970 года его младший брат Джонатан с друзьями ворвались в зал суда и взяли в заложники обвинителя, судью и присяжных. Во время полицейской операции по освобождению заложников погибли люди. Расследование показало, что пистолет, которым был вооружен Джонатан Джексон, купила профессор Анджела Дэвис, заразившаяся идеями социализма во время учёбы во Франции. Ее обвинили в соучастии в тяжком преступлении. Бунтарка скрывалась от полиции. Но ее нашли. В нашей стране арест Анджелы Дэвис с ее пышной прической в стиле афро стал поводом для масштабной антиамериканской кампании. Всем школьникам раздали почтовые открытки, которые следовало отправить в Белый дом, с надписью "Свободу Анджеле Дэвис!" Сидя в тюрьме, она получала массу писем от советских граждан. Зрителей ждёт рассказ о том, чем занимается Дэвис сейчас и почему бывшая бунтарка предпочла политике науку? Почему сменила ориентацию и что её связывает с Кондолизой Райс? Другая героиня документального фильма Леонида Млечина "Бунтари по-американски" Джейн Фонда в тюрьме не сидела. Зато успела к началу 70-х годов прошлого века сняться в прекрасном фильме "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" А ещё скандально прославиться в 1972 году в разгар вьетнамской войны. Она сделала смелый шаг - поехала в Ханой, дабы выразить свою солидарность с народом, борющимся против американского империализма. Многие американцы вздрогнули, увидев сделанный в Ханое снимок актрисы. Джейн Фонда сфотографировалась в кресле наводчика вьетнамской зенитки; из таких орудий сбивали американские самолеты, и на родину, в Соединенные Штаты, летчики возвращались в гробах. За свою провьетнамскую позицию актриса получила прозвище "ханойская Джейн". В социалистическом лагере ей были очень рады: популярная американская актриса клеймит преступления Вашингтона! Жалеет ли она сегодня о содеянном? В чём нашла своё призвание и почему называет сама себя "гламурной" бабушкой? Куда более трагично сложилась судьба кумира миллионов женщин всего мира певца и актёра Дина Рида. В 1970 году он организовал свою знаменитую акцию - у стен посольства Соединенных Штатов в Чили публично выстирал американский флаг. "Я очень люблю мою страну, - объяснил Дин Рид, - мне дорога честь её флага, именно поэтому я хотел публично выстирать его - очистить от крови негров и индейцев, от крови вьетнамских детей". Дина Рида восторженно встречали в Москве и столицах других социалистических стран. Он собирал огромные залы, записывал пластинки и снимал кино. Не желая жить в империалистическом государстве, обосновался в Восточной Германии, в коммунистической ГДР. Дин Рид подписал открытое письмо Александру Солженицыну, автору книги "Архипелаг ГУЛАГ", протестуя против его антисоветских высказываний. "Я, как американский артист, должен ответить на некоторые ваши обвинения, публикуемые капиталистической прессой. Больное общество у меня на родине, а не у вас, г-н Солженицын! Именно Америка, а не Советский Союз, превратилась в самое насильственное общество, которое когда-либо знала история человечества. Именно наше общество убивает любого и каждого прогрессивного лидера, который находит в себе мужество поднять голос против наших несправедливостей. Вот что такое больное общество, г-н Солженицын! В Америке, а не в Советском Союзе, остаются безнаказанными убийства негров, которых держат в полурабстве". Но Рида подкосила советская перестройка. Многие восточные немцы считали, что следует идти по пути Советского Союза, не молчать, видя несправедливости собственной жизни. Дин Рид утратил свое обаяние и привлекательность. Он воспринимался как певец умирающего режима: обличает далекие Соединенные Штаты, но не протестует против того, что творит власть у него под носом... Да и музыкальное искусство развивалось, молодежь жаждала новых песен, а он не менялся. Зрительные залы стали пустеть. Для певца, привыкшего к обожанию публики, это почти катастрофа. Дин Рид подумывал о возвращении на родину. Но продолжал твердить американским журналистам, что берлинская стена нужна, защищал политику соцстран и обвинял правительство США во всех смертных грехах. Американцам это казалось странным. Наверное, он сам осознал, что возвращение домой в роли певца и актера, которого слушатели и зрители любят и ждут, невозможно. Сомнения в его искренности были для певца невыносимы. Он впал в депрессию. 17 июня 1986 года тело Дина Рида нашли в озере, неподалеку от его дома. Обстоятельства его смерти так и остались загадкой. Ходили слухи, что на шее у него остались следы удушения, что в крови обнаружены следы сильного снотворного... Почему же он так и не получил квартиру в Москве? Что написал в своей предсмертной записке? И почему его матери не хотели разрешать прощаться с сыном? Революций без жертв не бывает? В отличие от Анджелы Дэвис и Джейн Фонды Дин Рид оказался внутри системы, которая реформированию не поддавалась, и погиб вместе с ней. А, может, дело в том, что мужчины - слишком хрупкие существа. Женщины выносливее. Бунтарки оказались покрепче бунтарей. Смотрите новый документальный фильм Леонида Млечина "Бунтари по-американски".

ПОЛНАЯ ТВ-ПРОГРАММА